Купленный бытовой прибор неисправен: что делать?

Очень досадно, когда новая, только что купленная бытовая техника не захотела работать.

Это может быть что угодно: электрическая мясорубка, пылесос, напольные весы, мясорубка, компьютер или соковыжималка. Такая ситуация всегда довольно неприятна, но не нужно опускать руки. Проблема решается, нужно только знать, как грамотно действовать дальше. Для начала необходимо успокоиться и взять себя в руки. Затем вспомнить о том, что существует закон, который называется «О защите прав потребителей». Кроме этого, вам помогут советы, приведенные ниже.

Что делать покупателю в случае неисправности бытового прибора?

1. Подготовить необходимые документы для повторного визита в магазин:

– чек на оплаченный товар (если он уже утерян, то его отсутствие не может быть препятствием для возврата неисправной техники);

– гарантийный талон, полученный при покупке и оформленный в магазине в соответствии с требованиями.

  1. Поход в магазин и обращение к продавцу с просьбой:

– вернуть деньги;

– заменить товар на точно такой же или другой марки с перерасчетом;

– устранить неисправность;

– уменьшить цену.

Возможные действия продавца.

Закон предусматривает следующие действия продавца в такой ситуации. Он должен выполнить одно из вышеизложенных требований покупателя. Если продавец отказывается, то нужно обратиться в суд. Чаще всего потерпевшая сторона выигрывает дело.

Продавец также имеет право – дать ответ в течение 10 дней при условии требования возврата денежных средств.

При просьбе устранения неисправностей продавец может потратить на принятие решения 20 дней.

Для ответа по замене товара продавцу отведено такое же время.

Может случиться так, что покупатель и продавец согласились на ремонт неисправности, но сервисный центр не успевает исправить неполадки за 20 дней, которые предусмотрены законом. В такой ситуации потерпевший получает компенсацию. Ему выплачивается неустойка в виде 1% от стоимости товара за каждые сутки сверх установленного срока.

Доставка неисправной крупногабаритной техники.

Если неисправный товар имеет крупные габариты, например, стиральная машина или телевизор, он доставляется к месту приобретения за счет продавца. Отремонтированная техника возвращается назад таким же образом. При самостоятельной доставке затраты покупателя возмещаются. Кроме того, существует возможность ремонта крупногабаритных товаров продавцом на дому.

В случае истечения гарантийного срока лучше отправиться в специализированный сервисный центр. Там неисправную технику приведут в порядок по выгодной цене и дадут гарантию.

Добавить комментарий