
Аарон Гарви из американского публичного университета Кентуки узнал, что популярные спортивные торговые марки смогут оказывать необычный эффект плацебо на успехи спортсменов.Так большие широко узнаваемые спортивные марки воздействуют на, к примеру, силу, скорость и выносливость спортсменов, улучшая их показатели.
Ученый совершил опыт, на протяжении которого несколько добровольцев тестировала клюшки для игры в гольф. Часть участников изучения пользовались клюшками Nike, другое добровольцы ничего не знали о марке собственной клюшки. Выяснилось, люди с Nike стремительнее загоняли мячик в лунку (они совладали с поставленной целью на 20% стремительнее остальных).
Был совершён и контрольный опыт. Добровольцам внесли предложение в шумном помещении решить непростые математические задачи.
Часть участников опыта взяли простые беруши, остальным дали улучшенный вариант беруш известного бренда. Участники с «актуальными» берушами смогли решить больше задач.
Но специалист уточнил, проявление результата плацебо зависит от уровня профессионализма: чем он выше, тем меньше эффект.