Известные бренды оказывают эффект плацебо

эффект

Аарон Гарви из американского публичного университета Кентуки узнал, что популярные спортивные торговые марки смогут оказывать необычный эффект плацебо на успехи спортсменов.Так большие широко узнаваемые спортивные марки воздействуют на, к примеру, силу, скорость и выносливость спортсменов, улучшая их показатели.

Ученый совершил опыт, на протяжении которого несколько добровольцев тестировала клюшки для игры в гольф. Часть участников изучения пользовались клюшками Nike, другое добровольцы ничего не знали о марке собственной клюшки. Выяснилось, люди с Nike стремительнее загоняли мячик в лунку (они совладали с поставленной целью на 20% стремительнее остальных).

Был совершён и контрольный опыт. Добровольцам внесли предложение в шумном помещении решить непростые математические задачи.

Часть участников опыта взяли простые беруши, остальным дали улучшенный вариант беруш известного бренда. Участники с «актуальными» берушами смогли решить больше задач.

Но специалист уточнил, проявление результата плацебо зависит от уровня профессионализма: чем он выше, тем меньше эффект.