Почему нам нравятся наши занятия? И друг друга? Наши мозговые волны говорят нам, как показывают новые исследования

Команда нейробиологов обнаружила, что синхронизация мозговых волн между учениками во время урока отражает то, насколько им нравится класс и друг друга.

"Насколько хорошо наши мозговые волны синхронизируются с волнами другого человека, по-видимому, является хорошим предиктором того, насколько хорошо мы ладим и насколько мы вовлечены," объясняет ведущий автор Сюзанна Диккер, научный сотрудник факультета психологии Нью-Йоркского университета и Утрехтского университета в Нидерландах. "В целом, наши результаты показывают, что синхронность между мозгами является возможным нейронным маркером повседневных социальных взаимодействий."

В отличие от стандартных экспериментов, ученые следили за группой из 12 старшеклассников и их учителем в течение всего семестра и записывали их мозговую активность во время обычных уроков биологии с помощью портативной электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

"Исследование предлагает новый многообещающий метод исследования нейробиологии групповых взаимодействий," – добавляет старший автор Дэвид Поппель, профессор факультета психологии и Центра неврологии Нью-Йоркского университета и директор Института эмпирической эстетики Макса Планка во Франкфурте.

Предыдущие исследования, как правило, измеряли индивидуальные индивидуумы или индивидуальные взаимодействия в строго контролируемых лабораторных условиях. Напротив, эта работа, опубликованная в журнале Current Biology, измеряла динамические социальные взаимодействия в сложной групповой обстановке за пределами лаборатории, проливая свет на роль синхронности мозга в более естественной среде.

В исследовании также приняли участие исследователи из Университета Флориды Лу Ван, со-ведущий автор, и Минчжоу Дин.

Используя дешевое портативное оборудование для записи мозга, исследователи сравнили показания ЭЭГ студентов друг с другом, а затем изучили факторы, которые могут предсказать уровень синхронизированной мозговой активности между студентами, с их собственными отчетами об активности в классе (e.грамм., оценки учащимися различных стилей преподавания и уровня их повседневной направленности) и меры социальной динамики в классе: учащихся не только спрашивали, насколько им нравятся друг друга и учитель, но и сообщали, насколько им нравятся групповые занятия В основном. Было доказано, что как вовлеченность в классе, так и социальная динамика имеют решающее значение для обучения.

Результаты показали положительную корреляцию между оценками курса студентом и синхронизацией мозга студента с одноклассниками как группой – другими словами, чем больше мозговые волны студента были синхронизированы с волнами в классе в целом, тем больше вероятно, она должна была дать курсу положительную оценку. Точно так же, чем больше синхронизация между отдельным учеником и ее одноклассниками, тем больше вероятность, что они положительно оценили стиль преподавания преподавателя.

Исследователи также выяснили, отражает ли синхронизация мозг-мозг, насколько студенты любят друг друга. Для этого ученики сообщали, насколько лично они были близки с другими людьми в классе.

В частности, они обнаружили, что пары учеников, которые чувствовали себя ближе друг к другу, были более синхронизированы во время урока, но только в том случае, если они общались друг с другом лицом к лицу непосредственно перед уроком. Это говорит о том, что личное общение непосредственно перед обменом опытом имеет значение, заключают исследователи, даже если вы напрямую не взаимодействуете во время этого опыта (например, при просмотре видео). Наконец, студенты, которые считали групповую деятельность важной в своей жизни, демонстрировали более высокую синхронность со своими одноклассниками.

Авторы утверждают, что механизм, лежащий в основе наблюдаемой межмозговой синхронизации, скорее всего, будет предметом общего внимания, и этот новый подход обеспечивает количественные средства для измерения факторов, которые опосредуют социальную сплоченность в группах.

Бурятия Онлайн