Высокотехнологичные шлемы раскрывают новую информацию о воздействии сильных ударов по голове

В игре, породившей термин "слюнявый молоток," есть ли ограничение на количество ударов, которые может выдержать голова футболиста, прежде чем игрок получит сотрясение мозга?

«Ответ – да … и нет, говорят исследователи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Высокотехнологичные шлемы, которые носили некоторые футболисты Университета Северной Каролины в сезонах 2004–2006 годов, позволили получить новые данные, которые бросают вызов традиционным теориям об этих легких черепно-мозговых травмах.

Исследование UNC в декабрьском выпуске Neurosurgery показывает, что удары и головы столь же индивидуальны, как и сами игроки, и исследователи не рекомендуют устанавливать универсальное правило для оценки сотрясений.”

"Люди видят массовые хиты и думают, что это тот!’и игнорируйте более тривиальные удары," сказал Кевин Гускевич, доктор философии.D., старший автор статей и заведующий кафедрой физических упражнений и спортивной науки Колледжа искусств UNC & Наук. "Теперь мы знаем, что эти тривиальные удары могут быть столь же серьезными, как и более сложные."

Эта новая информация может привести к более точным рекомендациям по оценке травм головы и определению игрового статуса игрока, сказал Гускевич. Это также может привести к лучшему пониманию травм головного мозга в результате других травм или, возможно, таких заболеваний, как легкие когнитивные нарушения и болезнь Альцгеймера, которые были связаны с повторяющимися сотрясениями мозга у профессиональных игроков.

Используя специальные акселерометры, встроенные в шлемы, исследователи смогли измерить в режиме реального времени количество перегрузок, которые испытывают головы игроков при ударе, где они попали в голову, и направленную силу ударов – линейную (прямую) или направленную. вращательный (скрученный). Система называется HITS, или система телеметрии удара головой.

G-сила, мера ускорения против силы тяжести Земли, чаще всего ассоциируется с истребителями или американскими горками. В этих сценариях тело занимает максимум около 4.5 г, или в четыре с половиной раза больше силы тяжести. В краш-тестах на скорости 25 миль в час манекены ударялись о лобовое стекло с массой 100 грамм.

В футболе при ударе в 50 г при ударе можно легко дернуться головой на миллисекунды, а удары свыше 100 г – обычное явление. Один игрок в исследовании набрал 168 г. Ранее предполагалось, что сила выше 75 г, вероятно, приведет к сотрясению мозга, но эти новые результаты ставят под сомнение это открытие.

Исследования UNC показали, что некоторые игроки получили сотрясения мозга при весе чуть более 60 г, в то время как другие выдержали удары, составляющие более 90 г, и не показали никаких признаков сотрясения; меньше, чем .35 процентов (только одна треть одного процента) ударов весом более 80 г привели к сотрясениям мозга.

В одном исследовании исследователи собрали данные 88 игроков UNC с осени 2004 по весну 2006 года, чтобы определить взаимосвязь между местом удара и сотрясением мозга. Одиннадцать игроков получили сотрясение мозга; у одного игрока было два сотрясения мозга.

Игроков в исследовании было 6.В 5 раз выше вероятность получить удар силой более 80 г по макушке головы, а не по бокам, спереди или сзади. Шесть из 13 сотрясений мозга были нанесены в результате попадания в макушку.

Другое исследование, проведенное аспиранткой Меган МакКэффри, было направлено на сравнение различий в балансе и когнитивных способностях у игроков, которые сами не сообщали о сотрясении в течение 24 часов после получения сильных ударов (90 г) и ударов с низким уровнем воздействия (60 г).

Исследование не показало статистически значимой разницы между двумя группами.

"Наши результаты показывают, что клиницисты не должны ожидать, что одноразовое воздействие силой более 90 г обязательно приведет к немедленным симптомам сотрясения мозга," Маккаффри сказал.

Игроки в каждом из исследований представляли различные атакующие и защитные позиции, но третье исследование, проведенное аспирантом Джейсоном Михаликом, искало различия между игровыми позициями и различия между практиками и играми у 72 игроков.

Нападающие защитники и широкие приемники с большей вероятностью будут принимать удары более 80 г, а атакующие игроки (защитники, широкие приемники и линейные игроки) получали больше ударов, чем защитники (линейные, защитники и полузащитники).

Хотя большинство тренеров считают, что упражнения только со шлемами представляют наименьший риск, Михалик обнаружил, что во время тренировок только со шлемами и с полной подушкой ударов было больше, чем в играх.

Все исследования сопровождались видео, что привело к непредвиденному результату: предотвращению травмы. Один игрок в исследовании Гуськевича получил два сотрясения мозга в начале сезона, первое – от удара из 63 человек.8g, а девять недель спустя – один от удара 102g.

"Мы показали тренеру видео и данные HITS, и он сказал: «Он опускает голову»!," Гускевич сказал.

Исследователи и тренеры показали игроку видео и научили его правильной технике. В последней игре сезона этот же игрок нанес мощный удар во время блока при ответном начальном ударе. На этот раз на видео четко видно, как игрок в последнюю секунду поворачивает голову и ведет плечом.

Суть в том, сказал Гускевич, что сотрясения мозга многофакторны.

"Футболисты получают сотрясения мозга в результате ударов по голове, которые происходят в широком диапазоне значений, и все клинические показатели, по-видимому, в значительной степени не зависят от силы и места удара," Гускевич сказал.

"Нам необходимо повторить это исследование в большем масштабе, с большим количеством игроков, но мы считаем, что это исследование является первым шагом к лучшему пониманию биомеханики сотрясения мозга, связанного со спортом, и надеемся, что оно поможет спортивным тренерам и врачам контролировать своих игроков," он сказал.

Несколько слов о технологии

Шлемы UNC, использованные в этих исследованиях, были встроены в систему телеметрии удара головой, или HITS, от Simbex Inc. и включен в систему побочного реагирования от Riddell.

Датчики регистрировали попадания в реальном времени и отправляли данные на боковой компьютер. Когда попадание было зафиксировано, оно отправляло данные в систему ответа боковой линии, в которой указывались номер игрока и величина удара. Компьютер может зафиксировать до 126 ударов за игру или тренировку.

наш: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Бурятия Онлайн