Виртуальная реальность вызывает у лучших пользователей тошноту

Виртуальная реальность вызывает у лучших пользователей тошноту

Бас Рокерс

По иронии судьбы люди с лучшим трехмерным зрением также чаще всего страдают от укачивания при использовании дисплеев виртуальной реальности.

Исследователи из Университета Висконсин-Мэдисон продемонстрировали эту иронию, проиграв участникам исследования видеоролики с динамичным движением через Oculus Rift – трехмерную гарнитуру виртуальной реальности, которую носят как очки.

Почти две трети испытуемых бросили просмотр видео раньше времени из-за тошноты в виртуальной среде по той же причине, по которой люди испытывают дискомфорт в реальных ситуациях.

Укачивание – результат несоответствия сенсорной информации.

"Классический пример – чтение в машине," говорит Шон Грин, профессор психологии в Мэдисоне. "Многие люди не могут читать в машине, потому что, если перед вами газета, ваша зрительная система говорит, что вы все еще."

Но ты еще не. Пока газета может не двигаться, машина ускоряется и замедляется, поворачивает повороты и взбирается на холмы. Все это движение регистрируется в вестибулярной системе, в ряде органов в ухе, которые помогают балансировать, сообщая нам, какой путь вверх.

"В машине эти сигналы баланса говорят о том, что вы ускоряетесь, и это большое несоответствие, если вы смотрите на неподвижную газету," Грин говорит. "Это несоответствие вызывает у вас тошноту."

Oculus производит это несоответствие в обратном порядке, согласно Басу Рокерсу, профессору психологии UW-Madison и соавтору исследования, опубликованному в журнале Entertainment Computing with Green, аспиранту Брайану Аллену и недавнему выпускнику Тейлору Хэнли. В то время как в трехмерных фильмах изображены полеты над лесами и под мостами, гарнитура и зритель на самом деле не двигаются.

"А у наблюдателей нет свободы воли – они не могут контролировать движение," Рокерс говорит. "Если бы они были под контролем, они могли бы предсказать, как все должно выглядеть. Это, вероятно, поможет им облегчить дискомфорт."

Но почему только некоторые пользователи заболевают, чтобы придерживаться Oculus Rift?? Рокерс и Грин обнаружили, что люди в их исследовании, которые сообщили о наибольшем дискомфорте, также лучше всего оценивали направление объектов, движущихся к ним или от них.

"Казалось естественным, что люди, которые могут быть очень чувствительны к трехмерному движению, могли заметить тот факт, что визуальные сигналы движения, подаваемые в Oculus, могут не соответствовать сигналам баланса," Рокерс говорит.

Интересно, что именно восприятие движущихся объектов предсказывало укачивание. Умение определять относительную глубину неподвижных объектов не было связано с трехмерным дискомфортом. И, на самом деле, результаты двух тестов кажутся независимыми.

"У нас были люди с совершенно хорошим восприятием глубины, которые не могли выполнять тесты трехмерного движения, и прямо противоположное – люди, которые могли выполнять тесты трехмерного движения, которые были бы классифицированы как стереослепые при статическом тесте," Грин говорит.

За исключением уменьшения разницы между представлением реальности Oculus и самой реальностью (что, вероятно, уже является целью разработчиков системы), исследователи говорят, что пользователи могут извлечь выгоду из периода обкатки, который постепенно вводит несоответствующие сигналы, вызывающие укачивание. Подобно морякам, находящим свои морские ноги, люди стремятся преодолеть причины укачивания.

"На лодке, может быть, вы какое-то время смотрите на горизонт и синхронизируете эти реплики," Грин говорит. "Вероятно, это контекстно. Ваше тело узнает, что в этой ситуации сигналы часто не совпадают. Итак, вы просто учитесь игнорировать несоответствие."

Создатели оборудования виртуальной реальности могут использовать результаты исследователей в своей работе.

"Теперь вы можете определить тех людей, которые с наибольшей вероятностью страдают укачиванием," Рокерс говорит. "И вы можете протестировать свой продукт непосредственно на этих людях и обеспечить гораздо больший рынок для вашего продукта."

Бурятия Онлайн