
Исследователи из америки заключили , что маленькие количества алкоголя повышают находчивость человека при исполнении творческих заданий, связанных со словесными ассоциациями.В изыскании сотрудников Университета Иллинойса в Чикаго, участвовали 40 мужчин, каковые иногда употребляют алкоголь. На протяжении подготовки к опыту половине добровольцев на протяжении просмотра анимированного фильма внесли предложение съесть легкую закуску, по окончании чего употребить количество клюквенного напитка с водкой, достаточное с целью достижения средней концентрации алкоголя в крови в 0,075% (мало ниже уровня в 0,08%, при котором в Соединенных Штатах не разрещаеться руководить автомобилем).
Остальные участники, включенные в контрольную группу, тот же фильм.Затем все добровольцы выполнили по 15 творческих заданий, каковые заключались в том, дабы, прочтя три слова, подобрать четвертое, которое образует с каждым из предложенных слов осмысленную фразу.
К примеру, к словам "солнце", "обращение" и "платье" подошло бы определение "броский".Участники изучения, каковые были "навеселе", проявляли интуитивную изобретательность при исполнении заданий существенно чаще, чем трезвые, каковые больше думали. В частности, добровольцы из первой группы верно выполнили в среднем по девять заданий, тогда как из второй – по шесть.
Помимо этого, у выпивших на поиск верного ответа уходило в среднем 11,5 секунды, а у трезвых – 15,2 секунды.В трезвом виде все участники справлялись с подобными заданиями приблизительно одинаково.Подобное воздействие алкоголя связано с его свойством снижать концентрацию внимания, облегчая поиск связи между далекими друг от друга идеями и понятиями.
Ученые такого же мнения придерживаются, что полученные результаты смогут растолковать склонность к приёму алкоголя у живописцев, других людей и музыкантов творческих профессий.Источник: МедПортал