
Ученые узнали, так ли нужны для детского развития игрушки с пометкой «обучающие».Сотрудники Университета Северной Аризоны пригласили для принятие участия в опыте 26 пар-добровольцев с детьми в возрасте от 10 до 16 месяцев. Всем семьям вручили по три набора игрушек.
Первый включал ноутбук для детей, детский мобильный телефон и говорящую ферму. Второй складывался из пазлов и кубиков с картинами. А в третий входили книги с картинами животных, цветами и фигурками.Как продемонстрировали результаты опыта, как раз первый комплект не сильный всего помогал в формировании языковых навыков.
Более того он снижал количество и качество языковых элементов в словарном запасе детей если сравнивать с классическими игрушками. Ученые растолковывают это тем, что на протяжении игры с автоматизированными игрушками родители меньше говорят с детьми, а вот, к примеру, книги, наоборот, разрешают малышам и родителям оживленно общаться и взаимодействовать.
Вывод ученых таков: электронные игрушки, каковые говорят, проигрывают музыку и издают разнообразные звуки, не смотря на то, что и позиционируются как обучающие, замедляют развитие языковых навыков у детей.