Уроки по питанию легко усваиваются в пространстве виртуальной реальности

Виртуальная реальность (VR) может предоставить преподавателям диетологии и диетологам совершенно новый способ проведения реальных уроков по здоровому питанию, считает группа исследователей из штата Пенсильвания.

В ходе исследования студенты изучали вопросы питания как на интерактивном VR-уроке, так и во время более традиционной лекции, которая проходила в VR-среде. Исследование также показало, что преподавателям диетологии, возможно, даже не нужны все “колокольчики” и “свистки” интерактивности VR, чтобы эти уроки были эффективными.

Результаты исследования показывают, что преподаватели питания могут использовать VR-среду – как иммерсивную, так и традиционную – для дистанционного обучения. Это может привести к более масштабируемому способу разработки и распространения уроков по питанию, включая уроки по контролю за порциями, говорит Трэвис Мастерсон, профессор по развитию карьеры Бродхерста в области изучения укрепления здоровья и профилактики заболеваний и сотрудник Института вычислительных наук и наук о данных.

“В области питания много времени уделяется образованию, и мы, как специалисты в области образования, стараемся предоставить людям очень простую информацию, но это может быть не самым эффективным способом”, – сказал Мастерсон, который также является директором лаборатории здоровья, пищевого поведения и технологий. “Когда вы узнаете о еде, вы лучше всего учитесь на собственном опыте, имея дело с едой. Например, если вы смотрите кулинарное шоу, вы не сможете внезапно узнать, как готовить. Вам нужен практический опыт. Поэтому в данном случае мы не пытались научить кого-то готовить, а пытались донести до людей некоторые из этих принципов питания”.

Используя виртуальную реальность – технологию, которая создает для пользователя виртуальную 3D-среду, – команда создала интерактивное пространство, где студенты могли получить практический – виртуально говорящий – опыт работы с едой, чтобы узнать о контроле порций, а также лекционный урок, который был разработан для воспроизведения того, как преподаватель будет вести занятия в реальном мире.

Хотя исследователи ожидали, что студенты получат больше знаний в интерактивном варианте эксперимента, они получили примерно одинаковые знания в обоих вариантах.

По словам Педжмана Саджади, постдокторанта Центра иммерсивных экспериментов, который также является первым автором статьи, способность VR вызывать чувство воплощения и присутствия – ощущение того, что человек находится в теле, которое населяет реальное пространство – может объяснять улучшение обучения как с интерактивностью, так и без нее.

“Мы провели это исследование, исходя из предпосылки, что доступность виртуальной реальности – естественность интерактивности, которая поддерживается через VR, то, как она напоминает то, что мы делаем в реальной жизни – будет играть ключевую роль в реакции”, – сказал Саджади. “Но, манипулируя в некотором смысле доступностью интерактивности, мы не учли манипуляции присутствия и ощущения воплощения, которые остаются практически одинаковыми в двух условиях. И в интерактивном, и в пассивном варианте люди надевают гарнитуру и переживают перенос в альтернативную реальность. Наши результаты показали, что в обоих условиях люди получили огромное количество концептуальных знаний”.

Исследование показывает, что виртуальная реальность – интерактивная или нет – может быть хорошим способом для учащихся усвоить уроки контроля порций, говорят исследователи. Контроль порций и его связь с употреблением продуктов, содержащих больше питательных веществ, но меньше калорий – или плотных продуктов – являются важнейшими уроками, помогающими людям питаться здоровее.

“Существуют достоверные данные о том, что когда людям предлагают больше еды, эти люди – в разных возрастных группах – склонны есть больше еды”, – говорит Мастерсон. “Итак, идея заключается в том, что люди склонны съедать одинаковое количество пищи с точки зрения веса, но не с точки зрения калорий. Мы хотим добиться того, чтобы люди ели больше пищи, но меньше калорий”. Цель этого образовательного контента – попытаться донести до людей, что им не обязательно ограничивать все свои любимые продукты. Вместо этого нужно есть меньшее их количество и давать себе больше низкокалорийных продуктов”.

Мастерсон сказал, что хотя результаты исследования показывают, что студенты могут обучаться в виртуальном пространстве, необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, как виртуальная реальность сопоставима с уроками контроля порций в традиционных, реальных классах. Современные методы включают в себя встречи с диетологами, часто дополненные печатными раздаточными материалами и презентациями PowerPoint. Хотя этот подход может быть эффективным, исследователи предполагают, что его трудно масштабировать из-за ограниченного числа диетологов в определенных местах и стоимости нескольких занятий.

Для исследования ученые привлекли 45 пользователей виртуальной реальности, которые загрузили приложение, рассказывающее о энергетической плотности пищи и контроле размера порций. Интерактивная версия давала участникам возможность использовать виртуальный нож для нарезки продуктов и использовать виртуальные руки для захвата и сборки блюд в соответствии с заданной калорийностью. Участники интерактивной версии также могли слушать инструкции диетолога.

Сегодня нашел один интересный сайт 1-mig.ru, если вам требуются услуги эквайринга для магазина в Москве на заказ посетите этот полезный проект. Вам и вашим друзьям обязательно нужно на это посмотреть. Заходите на этот проект и не стесняйтесь.

Бурятия Онлайн