Возможность использования виртуальной реальности в играх для облегчения боли

Возможность использования виртуальной реальности в играх для облегчения боли

Команда исследователей из Йоркского университета Святого Иоанна в США.K. обнаружил положительные результаты при тестировании игровой системы виртуальной реальности (VR) в качестве возможного нефармакологического анальгетика для облегчения боли. В своей статье, опубликованной в Royal Society Open Science, исследователи описывают свое исследование, которое состояло из экспериментов с местными добровольцами, их результаты и почему, по их мнению, такая технология может однажды стать частью стратегий лечения боли.

Любой, кто играл в видеоигры какое-то время, знает, что они позволяют уму уходить в другой мир, оставляя позади мысли о здесь и сейчас. Некоторые, возможно, даже заметили, что такое отвлечение может оказаться полезным во время боли, физической или эмоциональной. Ученые-медики слышали о таких случаях и начали исследовать идею использования виртуальной реальности для облегчения боли. В этом новом усилии исследователи заручились помощью 32 взрослых добровольцев со всего кампуса, попросив их принять участие в эксперименте по уменьшению боли.

Эксперимент заключался в том, что каждый участник окунул свою недоминантную руку в небольшую ванну с очень холодной водой (1 ° C), в то время как они играли в Radial-G (интерактивную гоночную игру VR), используя другую руку и надев головку Oculus Rift DK2. Установленные наушники с дисплеем и функцией шумоподавления. Каждого добровольца попросили пройти четыре испытания в четырех различных условиях: без гарнитуры и без звука, только со звуком, только с гарнитурой и с включенными обоими устройствами. Терпимость к боли измерялась как время, в течение которого доброволец мог держать руку в холодной воде, прежде чем поддаться боли и вытащить ее (каждого просили держать руку в воде до тех пор, пока они могли стоять.)

Анализируя результаты, исследователи обнаружили, что добровольцам, у которых были и гарнитура, и звук, постоянно удавалось держать руки в холодной воде дольше всех. Они также обнаружили, что те, кто носил только гарнитуру или наушники, также продержались в воде дольше, чем те, у кого не было опыта виртуальной реальности, чтобы их отвлечь. Это, как предполагает команда, означает, что игровые системы виртуальной реальности, по-видимому, предлагают достаточно отвлекающих факторов, чтобы уменьшить болевые ощущения. Они признают, что их результаты являются предварительными, и что обстановка сильно отличалась от пациентов, испытывающих боль из других источников, но полагают, что необходимы дальнейшие исследования.

Бурятия Онлайн