Детское творчество как основа игр

Благодаря многочисленным исследованиям ученых и педагогов, можно сделать выводы, что детское творчество начинается в раннем возрасте. Когда ребенка начинают интересовать детские игры, он рисует, лепит, составляет рассказ, – в основе всех этих действий лежит потребность в ярком освоении впечатлений.

Играя в ролевые игры и отражая реальную жизнь, ребенка, как правило, не сильно интересуют зрители. Он поглощен самим процессом, который уже является творческим: ребенок не копирует то, что ему известно, а искренно передает свое отношение к жизненной ситуации, к отведенной роли, выражает свои чувства, мысли, увлечения.

Когда малыш выбирает роль и тему игры, а также рисунка или лепки, его творческий потенциал уже начинает давать о себе знать. Иногда дошкольник еще сам не знает, что будет рисовать или лепить, и уже в процесс деятельности, под воздействием возникающих ассоциаций, он рисует цветочек или лепит дом.

Педагоги (также как и родители) должны побуждать детей изначально продумывать тему игры или рисунка. Этим они будут развивать способность детей идти от мысли к действию, и тогда детское воображение становится целенаправленным. Но нужно понимать, что в отличие от взрослых, малыши еще пока что не способны продумать деятельность в деталях, они могут лишь мысленно набросать общий план.

Творческое воображение в детских играх проявляется в том, что ребята используют в одной игре сюжеты из разных сказок, мультфильмов, жизненных сюжетов. Они учатся соотносить представления о жизни и понимать связь между разными предметами и сюжетами.

Чтобы творчество детей развивалось, они должны овладевать новыми навыками. Чем лучше развит ребенок, тем лучше развиваются и проявляются его творческие способности. Нет бездарных детей – есть дети, воспитанием которых никто не занимался. Если родители принимают активное участие в обучении и воспитании малыша, его творческий потенциал обязательно даст о себе знать, а помогут в этом дистанционные конкурсы «Серая цапля» seraya-caplya.ru

Еще нужно отметить такую черту, как наблюдательность – она также помогает ребенку лучше раскрыться. И обязательно нужно учитывать, что для того, чтобы ребенок стал талантливым человеком, ему необходимы новые, положительные впечатления. Эти впечатления будут волновать детское воображение и чувства.

Кроме того, это должны быть не единичные впечатления, а систематические, так как именно они дадут малышу общее представление о жизни, и это позволит комбинировать разные сюжеты в новых сочетаниях.

Бурятия Онлайн