Исследование исследует способность профессиональных танцоров вернуться к своей карьере после артроскопии тазобедренного сустава

Новое исследование выявило факторы, которые предсказывают способность профессионального танцора вернуться к профессиональной деятельности после операции артроскопии тазобедренного сустава. Исследование, проведенное исследователями Госпиталя специальной хирургии, будет представлено на ежегодном собрании Американской академии хирургов-ортопедов, которое состоится в феврале. 15-19 в Сан-Диего, Калифорния.

Результаты этого исследования показали, что у артистов балета значительно меньше шансов вернуться к работе по сравнению с современными танцорами или артистами танцевального театра. Пожилой возраст и наличие различных патологий тазобедренного сустава также повлияли на результат. "Эти данные полезны для пациентов, пытающихся принять решение относительно операции. Теперь у нас есть информация о сроках восстановления, а также о вероятности того, что мы сможем вернуться к танцам," сказал Дуглас Пэджетт, М.D., руководитель отделения реконструкции и замены суставов у взрослых в Госпитале специальной хирургии, который руководил исследованием.

Профессиональные танцы – это особенно физически сложное занятие с ежегодным уровнем травм от 67% до 95%, причем более 20% из них составляют травмы бедра. "Травмы бедра очень часто встречаются у профессиональных танцоров. Многие из этих людей, как правило, гипермобильны. Они выполняют очень быструю загрузку и приземление, а также экстремальный диапазон движений," сказал доктор. Padgett. Лечение может варьироваться от физиотерапии до артроскопической или открытой хирургии.

HSS запустила исследование, потому что не было доступных данных, которые помогли бы проконсультировать профессиональных танцоров об их шансах вернуться к работе после артроскопии тазобедренного сустава. В ретроспективном исследовании приняли участие 40 профессиональных танцоров, которым была проведена артроскопия тазобедренного сустава одним хирургом в Госпитале специальной хирургии. У одного пациента была проведена артроскопия тазобедренного сустава на обоих бедрах, а всем остальным была прооперирована только одна операция. Из 31 танцовщицы и девяти мужчин 15 были артистами балета, 14 работали в музыкальном театре и 11 – современными танцорами. Среднее время наблюдения – 29.8 месяцев.

Первичным результатом было возвращение к профессиональному танцу как минимум на три месяца, и исследование показало, что большинство танцоров, 73% (29), смогли это сделать. Средняя отдача от работы составила 7.4 месяца. Младший возраст был предсказателем успеха. Средний возраст танцоров, вернувшихся на работу, составил 30 лет.4 по сравнению с 39.7 из тех, кто не вернулся. Из трех видов танцев у артистов балета было меньше шансов вернуться к своей карьере – только 60% вернулись к работе. Это по сравнению с 73% современных танцоров и 79% танцоров в музыкальном театре. Балетный танец, как правило, предполагает потребность в большем диапазоне движений и удержании ноги в более крайних положениях, что, по словам доктора, является более трудным на этапе восстановления. Padgett.

Другие факторы также повлияли на результат. У танцоров, которые вернулись к работе, было меньше дегенерации суставного хряща тазобедренного сустава, что было определено с помощью МРТ высокого разрешения. Пациенты с нормальными рентгенограммами (89%) и ударом кулачка (70%) имели более высокий возврат к работе, чем пациенты с дисплазией тазобедренного сустава (64%). Удар кулачкового типа описывает неровность на поверхности мяча (головки бедренной кости), которая застревает на ободе лунки. Дисплазия тазобедренного сустава – это состояние, при котором полость в тазовой кости, которая образует тазобедренную впадину, имеет ограниченный охват головки бедренной кости, круглого шара, который входит в лунку. Чтобы компенсировать эту потерю покрытия, верхняя губа (тип фиброзного хряща) становится гипертрофированной и подвергается риску разрыва.

Доктор. Пэджетт сказал, что определение факторов, связанных с лучшими результатами, должно помочь врачам в их способности консультировать пациентов. "Вы можете сказать пациенту, что у вас есть эта проблема, у вас есть разрыв верхней губы и некоторые морфологические отклонения в форме тазобедренного сустава, и если вам сделают операцию, у вас есть 75% -ный шанс вернуться и продолжить танцевать," Доктор. Паджетт сказал. "Но такие факторы, как небольшой ранний артрит, возраст старше 35 лет, дисплазия тазобедренного сустава и балерина – это менее благоприятная ситуация для полного возвращения к работе. Итак, если этот человек пришел ко мне в офис, я не говорю: «у вас есть 75% шансов вернуться к танцам».В их случае это число может быть меньше пятидесяти на пятьдесят, и с этой информацией мы можем обсудить плюсы и минусы хирургического вмешательства по сравнению с каким-либо неоперационным подходом."

Вооружившись этой информацией, танцор может решить, возможно, просто закончить сезон и назвать это карьерой. "Профессиональные танцоры в возрасте 35 лет относительно редки, потому что в этот момент их тело просто не может этого больше выносить. Это действительно жестоко для твоего тела."

Также полезной для врачей является информация, собранная в ходе исследования во время предоперационной диагностики, которая показала, что 54% ​​пациентов имели дисплазию тазобедренного сустава, а 24% – удар кулачка. "Такая информация полезна как для пациента, так и для врача. Для врача полезно следить за этими видами травм у людей, занимающихся исполнительским искусством. Скорее всего, неуместно приписывать неопределенную боль в бедре «о, вы потянули мышцу бедра»," Доктор. Паджетт сказал. "В 2011 году, если у вас есть кто-то, у кого довольно сильная боль в бедре, а рентгеновские снимки ничем не примечательны, следующим шагом будет МРТ."