Каток, занятый хоккеистками, – не то редкое зрелище, которое было 15 или 20 лет назад. Тем не менее, хотя возможности для девочек в спорте продолжают расти, их участие остается ниже, чем для мальчиков.
Более того, девочки бросают учебу чаще, когда начинают испытывать физические изменения, иногда уже в возрасте 9 или 10 лет.
Доцент Кэтрин Сабистон факультета кинезиологии & Физическое воспитание изучает, как отношение к внешнему виду – как положительное, так и отрицательное – влияет на вероятность того, что девочки будут продолжать заниматься спортом. Ее результаты показывают, что чем хуже девушка думает о своей внешности и физической форме, тем меньше вероятность, что она будет получать удовольствие от своего вида спорта или физической активности и оставаться в ней.
Исследование Сабистон, начавшееся летом 2014 года и включавшее более 300 девочек в возрасте от 14 до 18 лет в течение двух сезонов, является первым, в котором исследуется широкий спектр эмоций, связанных с телом.До сих пор анализ девочек и спорта был сосредоточен на том, были ли девочки довольны своим опытом или изучали негативные настроения, связанные с образом тела.
Только на первом этапе исследования шесть процентов девочек бросили учебу.
"Самосознание, связанное с телом, является одной из основных причин, по которым девочки бросают спорт в подростковом возрасте, поскольку их тела меняются," Сабистон объясняет.
Девочки, участвовавшие в ее исследовании, сообщили, что они чувствовали нарастающий стыд и вину, особенно когда сравнивали свое тело с телами своих сверстников.
Самокритика часто приводит к искаженному восприятию. Двадцать четыре процента девочек сообщили, что считают, что у них избыточный вес. На самом деле только три процента были.
Сабистон говорит, что эти негативные эмоции, вероятно, влияют на уверенность девочек в своих способностях. Сорок процентов сообщили, что беспокоятся о том, что будут плохо выступать, и 27 процентов заявили, что беспокоятся о спорте в целом.
Хорошая новость заключается в том, что 70 процентов девочек заявили, что считают, что они хорошо играют, а 64 процента заявили, что гордятся своими достижениями в фитнесе.
Сабистон говорит, что поощрение положительных эмоций может помочь предотвратить тенденцию бросать учебу. Она также рекомендует дать девушкам возможность выбрать униформу, чтобы укрепить уверенность в себе.
"Небольшие, но важные изменения в униформе помогут большему количеству девушек чувствовать себя комфортнее," она говорит.
Также важно отговаривать девушек сравнивать выступления и физическую форму друг друга. Вместе эти виды усилий могут создать для девочек более благоприятную среду и позволить им воспользоваться преимуществами занятий спортом, как физическими, так и умственными.
На основе соответствующих исследований Сабистон обнаружил, что участие в командных видах спорта особенно полезно для психического здоровья, в том числе для имиджа тела. "Результаты депрессии и тревоги ниже, а общее психическое здоровье выше, когда подростки занимаются спортом, в частности командными видами спорта."
Исследования также показывают, что если у девочек формируются эти позитивные отношения со спортом на раннем этапе, они с большей вероятностью будут продолжать активный образ жизни во взрослой жизни.
"Начинается уже в 10. Нам нужно больше помогать на этом уровне, так как девочки переживают изменения тела."
Занятия спортом часто рассматриваются как стратегия выживания для девочек, претерпевающих физические изменения. Но если девочки слишком застенчивы, чтобы играть, они никогда не получат этих преимуществ. "Это неудачный цикл," Сабистон говорит.