Ваши отношения могут быть затронуты Вашим представлением личных целей

Как Вы думаете о своих целях – должно ли это улучшить себя или добиться большего успеха, чем другие – могут влиять, достигаете ли Вы тех целей. Различные виды целей могут также иметь различные эффекты на Ваши отношения с людьми вокруг Вас, по словам авторов работы, опубликованной в Текущих Направлениях в Психологической Науке, журнале Ассоциации для Психологической Науки.Люди с «целями мастерства» хотят улучшить себя.

Возможно, они хотят получить лучшие оценки, сделать больше продаж или землю та тройная петля пальца ноги. С другой стороны, люди с тем, что психологи называют «целями производительности», пытаются выиграть у других – чтобы получить лучший сорт, чем друг или быть Сотрудником года. Оба вида целей могут быть полезными в различных контекстах.

Но П. Мэриджн Пуртвлит, Тилбургского университета в Нидерландах и Celine Darnon, университета Клермона Франции, интересуется социальным контекстом этих целей – что они делают к Вашим отношениям.Работа Пуртвлита сосредотачивается на обмене информацией – открыты ли люди и честны, когда они сотрудничают. «Люди с целями производительности более обманчивы» и менее вероятно поделиться информацией с коллегами, и в лаборатории и в реальных офисах, которые он изучил, говорит Пуртвлит. «Причина довольно очевидна – когда Вы хотите выиграть у других, она не целесообразна быть честной об информации».С другой стороны, люди, пытающиеся улучшить себя, довольно открыты, говорит он. «Если конечная цель должна улучшить себя, один способ сделать это состоит в том, чтобы быть очень совместным с другими людьми». Это может помочь улучшить рабочую среду, даже при том, что люди с этими целями не обязательно думают об общественных отношениях. «Они не действительно альтруисты по сути.

Они рассматривают социальный обмен как средство к концам сам улучшение». Другое исследование нашло, что люди с этими целями самосовершенствования более открыты для слушания других точек зрения, в то время как люди с целью производительности «просто сказали бы, ‘я просто прав, и Вы неправы’».Это не всегда плохо, чтобы быть конкурентоспособным, говорит Пуртвлит. «Например, если Вы хотите быть Олимпийским чемпионом, конечно хорошо иметь цели мастерства, и у Вас должны, вероятно, быть цели мастерства, но Вам определенно нужны цели производительности, потому что Вы хотите быть победителем а не участником, занявшим второе место».

Но важно думать о том, как цели влияют на социальную среду. «Если Вы действительно хотите установить конструктивные и длительные рабочие отношения, тогда Вы должны действительно уравновесить разные уровни целей», говорит Пуртвлит – думающий не только о достижении каждого человека, но также и о команде в целом.Некоторые люди естественно более конкурентоспособны, чем другие. Но для менеджеров также возможно измениться, виды людей целей имеют, например, давая премию для лучшего сотрудника.

Это могло бы поощрить людей устанавливать цели производительности и конкурировать друг против друга. С другой стороны, также было бы возможно структурировать бонусную программу, чтобы давать людям вознаграждения на основе их отдельного улучшения в течение долгого времени.

Источник:Keri ChiodoАссоциация для психологической науки


Бурятия Онлайн