Подсознательное обучение формирует реакцию на боль

Подсознательное обучение формирует реакцию на боль

В новом исследовании, проведенном Каролинским институтом Швеции, исследователи сообщают, что людей можно научить ассоциировать изображения с определенными болевыми реакциями, например, с повышенной толерантностью к боли, даже если они не осознают эти образы.  Результаты публикуются в журнале PNAS.

Предыдущие исследования показали, что болевые ощущения человека могут быть увеличены или уменьшены, если связать определенную реплику, например изображение, с болью высокой или низкой интенсивности. Однако до сих пор было неясно, нужно ли сознательно осознавать сигнал, чтобы узнать ассоциацию. В этом недавнем исследовании доктор Карин Йенсен и его коллеги проверили, влияет ли бессознательное обучение на болевые реакции, используя подсознательные изображения и обучая участников ассоциировать один образ с сильной болью, а другой – с низкой болью.

В исследовании приняли участие 49 участников, случайным образом разделенных на четыре экспериментальные группы, которые должны были выяснить влияние различных уровней сознательного осознания во время эксперимента. Все участники в целом были здоровы, без хронических заболеваний или психиатрических диагнозов. Ни один из участников не сообщил о приеме каких-либо лекарств, кроме гормональных контрацептивов.

В эксперименте изображения разных лиц предъявлялись на экране компьютера. Некоторым участникам изображения были показаны так быстро, что их невозможно было сознательно распознать. Для каждого экспонирования изображения участников подвергали болевой стимуляции и просили оценить боль по определенной шкале. Поскольку каждое изображение неоднократно ассоциировалось с сильной или слабой болью, оно превращалось в сигнал сильной или слабой боли, который влиял на ожидания участников.

Результаты показывают, что болевые сигналы можно было узнать без осознания, поскольку участники сообщали об усилении боли, когда им показывали изображение с высокой болью, и об уменьшении боли, когда им показывали изображение с низкой болью при одинаковых уровнях болевой стимуляции, независимо от того, были ли изображения показаны подсознательно,

“Эти результаты демонстрируют, что реакции на боль могут быть сформированы обучением, которое происходит вне сознательного осознания, предполагая, что бессознательное обучение может иметь обширное влияние на высшие когнитивные процессы в целом”, говорит Карин Дженсен.

Немного на этих днях про картинки на https://grizly.club много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.

Бурятия Онлайн