Все больше и больше молодых австралийцев играют в видеоигры в свободное время. К счастью, производители видеоигр представили "exergames" в попытке сделать этот типичный сидячий образ жизни более физически увлекательным. Эти "активный" игровые приставки, такие как Nintendo Wii, предлагают геймерам спортивные игры, имитирующие настоящую игру или спорт.
Учителя здравоохранения и физического воспитания (HPE) использовали эту технологию в своих классах, чтобы мотивировать детей, которые не проявляют интереса к традиционным занятиям физкультурой. Однако эти упражнения не обеспечивают такого же развития навыков, как традиционная физическая культура.
Исследования показывают, что у Exergames разные преимущества
В Университете Тасмании исследователи из Лаборатории активной работы изучают игры-упражнения и их вклад в развитие навыков у детей. В частности, они изучили, как дети развивают способность обрабатывать сложные движения или готовиться к ним, когда они пересекают среднюю линию тела.
Способность пересекать среднюю линию важна, потому что она помогает правому и левому полушариям нашего мозга общаться. Эта связь позволяет обеим сторонам тела более эффективно двигаться вместе для выполнения широкого спектра повседневных задач, таких как чтение, письмо, ползание или езда на велосипеде. Эти типы навыков часто используются в спорте высокого уровня, например, в теннисе, и им следует обучать во время физического воспитания.
В нашем предыдущем исследовании мы показали, что обучение детей стратегиям преднамеренного прыжка мяча может улучшить их способность обрабатывать сложные движения. Чтобы увидеть, могут ли exergames давать аналогичные результаты, мы случайным образом разделили мальчиков и девочек в возрасте от семи до 12 лет в одну из трех групп:
Способность детей обрабатывать движения измерялась до и после того, как они участвовали в тренировочных группах. Наши результаты показали, что тренировок с помощью упражнений было недостаточно для того, чтобы добиться тех же улучшений, которые получили дети от игр с прыжками с мячом. Мы пришли к выводу, что учителям следует с осторожностью относиться к замене традиционных занятий физкультурой с использованием игр-упражнений.
Есть несколько возможных причин таких результатов.
У Exergames большая погрешность
Предыдущие исследования показали, что игры, предполагающие реальные движения, требуют большего внимания и мозговой активности, чем движения, необходимые для успеха во время видеоигр. Exergames позволяет добиться успеха с большей погрешностью. Этот больший диапазон может позволить игроку иметь более низкую скорость обработки и при этом выигрывать в игре, но в реальной игре с прыжками мячом такая же более низкая скорость обработки приведет к неудачной ловле. Эти настоящие игры требуют, чтобы игрок организовал несколько мышц, чтобы производить как грубые, так и мелкие двигательные движения с точностью, чтобы поймать мяч.
Значит, настоящий геймплей мог бы "тренироваться" мозг физически выполнять движения лучше, чем виртуальный игровой процесс.
Вариативность обратной связи
Обратная связь, которую игрок получает во время игры, как виртуальная, так и реальная, может способствовать развитию навыков. Exergames созданы для того, чтобы виртуальная обратная связь казалась максимально реальной за счет визуальной графики, звуковых подсказок и тактильной обратной связи (например, вибрации, производимой портативными игровыми контроллерами).
Однако перемещение контроллера exergame в пространстве не точно воспроизводит перемещение реального объекта, такого как теннисная ракетка или мяч для боулинга, из-за таких различий, как вес, захват и аэродинамика. Выполнение движений с использованием реального спортивного оборудования также обеспечивает большую вариативность обратной связи. Например, "чувство" своевременного теннисного броска по сравнению с неудачным. Уменьшение достоверной обратной связи, доступной во время игры в exergame, может способствовать меньшему улучшению скорости обработки движений.
Exergames – это "универсальный"
Еще одним важным фактором развития навыков является способность адаптировать действия во время обучения к потребностям учащегося. Традиционное физическое воспитание позволяет усложнять задачу, как только ученик становится компетентным.
Напротив, тренировка exergame требует навыков повторяющихся движений и позволяет продвигаться только после завершения текущего этапа. Этот код является жестким, и время для каждого этапа не может быть изменено учителями или учениками. Эта разница не позволяет физическому воспитателю проводить обучение, адаптированное к навыкам или уровню каждого ребенка.
Окружающая среда экстерьера по-прежнему "универсальный" опыт, которому не хватает возможностей индивидуализации традиционного физического воспитания.
Exergames лучше, чем ничего, но не лучше, чем настоящие упражнения
В то время как родители должны поощрять своих детей играть в игры-упражнения вместо сидячих видеоигр в свободное время, мы не рекомендуем учителям HPE заменять традиционное физическое воспитание играми-упражнениями, когда улучшение двигательных навыков является основной целью уроков.