Младенцы предпочитают игрушки, соответствующие их полу, говорится в исследовании

Согласно новому исследованию, проведенному учеными Лондонского городского университета и Калифорнийского университета, дети в возрасте 9 месяцев предпочитают играть с игрушками, соответствующими их полу.

В статье, опубликованной в журнале Infant and Child Development, показано, что в знакомой детской среде значительные половые различия были очевидны в более раннем возрасте, чем обычно демонстрируется гендерная идентичность.

Таким образом, исследование предполагает возможность того, что мальчики и девочки следуют разным траекториям развития в отношении выбора игрушек, типичных для пола, и что существуют как биологические, так и средовые компоненты развития в половых различиях, наблюдаемых в предпочтениях объектов.

Чтобы изучить гендерные предпочтения, наблюдаемые в отношении игрушек, исследователи наблюдали за игрушечными предпочтениями мальчиков и девочек, которые участвовали в самостоятельной игре в детских садах Великобритании без присутствия родителей. В исследовании использовались игрушки: кукла, розовый плюшевый мишка и кастрюля для девочек, а для мальчиков – машина, синий плюшевый мишка, копатель и мяч.

101 мальчик и девочка попали в три возрастные группы: от 9 до 17 месяцев, когда младенцы могут впервые продемонстрировать игрушечные предпочтения в самостоятельной игре (N = 40); От 18 до 23 месяцев, когда происходит критический прогресс в гендерных знаниях (N = 29); и от 24 до 32 месяцев, когда знания будут дополнительно подтверждены (N = 32).

Стереотипные предпочтения игрушек были обнаружены у мальчиков и девочек в каждой из возрастных групп, демонстрируя, что половые различия в предпочтениях игрушек проявляются на ранней стадии развития. И мальчики, и девочки с возрастом все чаще предпочитают игрушки, стереотипные для мальчиков.

Говоря об исследовании, доктор Бренда Тодд, старший преподаватель психологии Городского университета, сказала:

"Половые различия в игре и выборе игрушек представляют интерес с точки зрения ухода за детьми, образовательной практики и теории развития. Исторически сложилось так, что неясно происхождение предпочтений мальчиков и девочек играть с игрушками, соответствующими их полу, и процессы развития, лежащие в основе этого поведения. В результате мы решили выяснить, возникает ли предпочтение и в каком возрасте оно развивается.

"Биологические различия дают мальчикам склонность к умственному вращению и большему интересу и способности к пространственной обработке, тогда как девочкам больше интересно смотреть на лица и лучше развивать мелкую моторику и манипулировать предметами. Когда мы изучали предпочтения игрушек в знакомой детской обстановке в отсутствие родителей, различия, которые мы наблюдали, соответствовали этим способностям. Несмотря на различия между отдельными детьми, мы обнаружили, что в целом мальчики играли игрушками мужского типа больше, чем игрушками женского типа, а девочки играли игрушками женского типа больше, чем игрушками мужского типа.

"Наши результаты показывают, что существуют значительные половые различия во всех трех возрастных группах, при этом обнаружение детей в самой младшей группе, которым было от 9 до 17 месяцев, когда младенцы могли ползать или ходить и, следовательно, делать независимый выбор, что особенно интересно. ; мяч был любимым выбором для самых маленьких мальчиков, а самые маленькие девочки предпочитали кастрюлю."

«Предпочтения« гендерных »игрушек для мальчиков и девочек в возрасте от 9 до 32 месяцев» Бренда К. Тодд и др. Опубликованы в журнале Infant and Child Development.