Вождение автомобиля с глаукомой? Некоторые пациенты увеличивают сканирование, чтобы приспособиться к нарушению зрения

Некоторые люди с потерей бинокулярного зрения (оба глаза) из-за глаукомы могут пройти стандартный экзамен по вождению, приняв повышенное поведение при визуальном сканировании, сообщает исследование в октябрьском выпуске Optometry and Vision Science, официального журнала Американской академии оптометрии.

Повышенное сканирование – особенно более частые движения головы и глаз – было ключевой стратегией для компенсации нарушения зрения из-за глаукомы, говорится в исследовании Энкелейды Каснечи, доктора философии из Тюбингенского университета, Германия, и его коллег. "Как и большинство людей, многие пациенты с глаукомой с потерей бинокулярного периферического поля зрения могут адаптироваться к своему состоянию," комментарии Энтони Адамс, OD, доктор философии, главный редактор журнала Optometry and Vision Science.

Водители с глаукомой адаптируются, двигая глазами и головой

В современном симуляторе вождения в виртуальной реальности в технологическом центре Mercedes-Benz шесть пациентов с глаукомой и потерей бинокулярного зрения провели имитационный тест на вождение. С реальным ускорением, визуальной проекцией на 360 градусов и реальным кузовом симулятор движущейся базы обеспечил "почти реалистичные впечатления от вождения."

Во время 40-минутного теста водители столкнулись с различными дорожными ситуациями и девятью различными опасными ситуациями – например, пешеходы внезапно появлялись за припаркованными автомобилями или рискованно обгоняли встречные машины. Субъекты, не прошедшие ни одну из девяти опасных ситуаций, не прошли экзамен по вождению.

Для сравнения были изучены восемь субъектов с нормальным зрением. В обеих группах были получены сложные измерения движений глаз и головы испытуемых, которые сравнивались с результатами моделирования вождения.

Трое из шести пациентов с глаукомой сдали экзамен по вождению, и их результаты не отличались от результатов у людей с нормальным зрением. По сравнению с пациентами, которые потерпели неудачу, проезжающие водители показали "увеличенное визуальное исследование"- они сделали больше движений головой и больше движений глазами.

Успешные водители чаще меняли фиксацию (куда они смотрели) и имели меньшее время фиксации, чем те, кто не сдал экзамен по вождению. "Такое поведение указывает на повышенную активность сканирования у пациентов с глаукомой, которые прошли," Доктор. Каснечи и соавторы пишут.

Напротив, пациенты с глаукомой, которые не прошли экзамен по вождению, имели меньше движений головы и глаз с тенденцией к более прямолинейному положению глаз. Пациенты, успешно сдавшие экзамен по вождению, также ездили медленнее, что, возможно, давало им больше времени для визуального осмотра окружающей среды.

Пилотное исследование было ограничено небольшим количеством пациентов, что отражало сложность и стоимость тестирования в симуляторе виртуальной реальности. Хотя потеря зрения различалась, все пациенты с глаукомой не имели права на получение водительских прав во многих европейских странах из-за дефектов бинокулярного поля зрения. В других странах и в некоторых штатах США пациенты с потерей поля бинокулярного зрения могут получить водительские права после прохождения дорожного теста.

Результаты добавляют новые доказательства "компенсаторные стратегии взгляда" которые некоторые пациенты принимают, чтобы помочь им безопасно управлять автомобилем, несмотря на потерю бинокулярного зрения. Доктор. Адамс добавляет, "Для этих пациентов успешная адаптация, по-видимому, заключалась в увеличении числа движений головы и глаз в направлении расположения объектов в том месте, которое обычно было бы их периферическим зрением."

"Этот тип компенсации повышает безопасность дорожного движения и может иметь практическое значение при планировании индивидуальных тестов на пригодность к вождению и программ реабилитации водителей," Доктор. Каснечи и его коллеги заключают. Они рекомендуют более индивидуальную оценку вождения, принимая во внимание способность пациента компенсировать потерю поля бинокулярного зрения.

4 комментария к “Вождение автомобиля с глаукомой? Некоторые пациенты увеличивают сканирование, чтобы приспособиться к нарушению зрения”

  1. В истекшем году был на Мальдивах, так там познакомился с кадром, у которого слог повествования исходного материала весьма подобен на ваш собственный. Но, к сожалению, тот индивид разительно далек от инета.

Оставьте комментарий